Творческие советские антиалкогольные плакаты 1930-1988 гг.
В советское время антиалкогольные плакаты имели большое значение и играли важную роль в просвещении населения о вреде алкоголя и побуждении к трезвому образу жизни.
В мае 1985 года в качестве одной из главных мер при новом генеральном секретаре Коммунистической партии Михаиле Горбачеве была запущена последняя программа по ограничению потребления алкоголя. Это была не простой проект, включавший в себя самые разнообразные меры — от пропаганды употребления фруктовых соков до повышения цен на водку, закрытия водочных заводов и выкорчевывания вековых виноградных лоз в Грузии, что фактически составляло запрет на употребления алкоголя.
Антиалкогольная кампания Горбачева началась с сокращения производства и продажи алкогольных напитков в сочетании со значительным повышением цен и рядом административных наказаний за злоупотребление алкоголем. Также была начата кампания по информированию общественности, в ходе которой на рабочих и общественных местах были размещены плакаты, изображающие опасность алкоголя и преимущества отказа от его употребления.
1988 год
Из-за выросших цен на алкоголь многие советские граждане перестали покупать алкоголь в государственных магазинах, что привело и без того слабую экономику к дефициту бюджета.
Вторая проблема заключалась в том, что многие семьи начали варить самогон самостоятельно, особенно в сельской местности. Благодаря этому появился дешевый алкоголь, который часто оказывался плохого качества, что привело к еще большему кризису здравоохранения, развивающемуся в результате употребления сомнительного алкоголя.
1988 год
К концу 1987 году стало ясно, что антиалкогольная кампания потерпела полный провал. Хотя многие статистические данные о смертности, заболеваемости и социальных нарушениях, связанных с алкоголем, показали значительное улучшение во время действия антиалкогольной программы.
Поскольку экономика была в руинах, Горбачеву пришлось отменить изменения, которые он внес в 1985 году, официально завершив эту программу в 1987 году.
1987 год
Спустя десять лет после начала антиалкогольной кампании и по случаю юбилея этого проекта Горбачев дал интервью. Бывший генсек объяснил, что начать этот проект было необходимо, потому что людей провоцировали пить больше, чтобы решить проблемы дефицита бюджета.
1986 год 1985 год
Эти плакаты, выполненные в разнообразных стилях и жанрах, были активно распространены по всей стране и имели большое влияние на общественное сознание. Благодаря ярким образам и креативному подходу, они привлекали внимание не только к самой проблеме, но и к искусству.
1985 год 1985 год 1985 год 1983 год
На них изображались яркие иллюстрации, часто с юмористическим подходом, демонстрирующие негативные последствия злоупотребления алкоголем. От проблем в семье до здоровья – плакаты ставили перед зрителями вопрос решения непростой проблемы.
1982 год 1977 год 1977 год 1977 год
В современном контексте эти плакаты остаются важным историческим и культурным наследием, напоминающим о том, как общество боролось с проблемой алкоголизма и стремилось к здоровому образу жизни.
1972 год 1966 год 1961 год 1958 год 1959 год 1959 год 1959 год 1929 год 1929 год
Комментарии 0